8 сентября 2017 г. в 7 классе проведено внеклассное мероприятие на тему: «Экология и человек»
Цель мероприятия: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.
Задачи : привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души.
Так как природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов, учащиеся подробно изучили их, сформулированных американским учёным Барри Коммонером. Их всего четыре!
Первый закон: «Всё связано со всем».
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Так как жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души, учащиеся искали ответ на вопрос: "Что же такое экология души?" В конце пришли к выводу , что в человеческой душе должны формироваться благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Люди не должны дать засохнуть дереву жизни. В конце слушали песню на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении Большого детского хора. (Солист Сергей Парамонов) и согласились с Евгением Александровичем Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Для рефлексии задан вопрос: "Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?"